В конце XIX в. Бухара поддерживала торговые связи с Афганистаном, Индией,
Ираном, Кавказом и Россией. В 1884 г. ювелиры и ремесленники Бухары принимали
участие во всемирной выставке в Вене. Их изделия произвели глубокое впечатление
на посетителей изысканным вкусом, изяществом форм и точностью рисунка.
Российские торговые предприятия обосновались в таких городах, как Бухара,
Чарджуй, Керки, Термез и Новая Бухара. Товарооборот между Россией и Бухарой
быстро рос: если в 1865 г. он составлял всего 5 млн. рублей, то в 1913 г. — 66
млн. рублей. Через Бухару проходили все торговые пути между Россией и
Афганистаном. Россия ввозила в Афганистан в большом количестве сукно, фарфоровую
посуду, бархат, ситец, спички, керосин и другие товары. Такая транзитная
торговля приносила Бухаре большую прибыль.
В 1887 г. территорию эмирата пересекла железная дорога. В 15 км от Бухары
было начато строительство Новой Бухары и станции Каган. Здесь были построены
дворец эмира и резиденция Российского политического агента. Теперь Бухара была
связана железной дорогой с Ташкентом, Оренбургом и Москвой. В 1888 г. железную
дорогу проложили до Самарканда. На территории Бухарского эмирата при
железнодорожных станциях стали строиться русские поселения. В Новой Бухаре было
открыто отделение Русского государственного банка, построено два
хлопкоочистительных завода, три гостиницы европейского типа. В старой Бухаре
также было открыто отделение Московского международного банка. Была проведена
телефонная связь между домом кушбеги в старой Бухаре и Российским политическим
агентством в г. Кагане.
Однако в 1895 г. Бухарский эмират был включен в единую таможенную систему
России, что сразу же усилило зависимость эмирата от Российской империи, так как
он превратился во внутренний рынок для товаров из России.