В IX—XII веках в Мавераннахре наряду с архитектурой процветало искусство резьбы и настенных росписей. В дворцовых сооружениях устанавливали резные деревянные столбы и
перегородки, стены покрывались росписью или резьбой по ганчу. К этому времени
изобразительное искусство приобрело своеобразный оттенок. Теперь от изображения
животных мастера перешли к выполнению сложных геометрических (гирих) и
растительных (ислими) узоров. Широкое распространение росписей и резьбы
послужило толчком для дальнейшего совершенствования ювелирного искусства,
керамического производства и чеканки по меди. Самарканд, Бухара, Ташкент стали
центрами ювелирного, гончарного и медного дела. В IX—XII веках было развито
производство поливной керамической посуды. На разноцветную керамическую посуду
наносили рисунок светло-желтой, медной, зеленой, красной, коричневой и черной
краской, и затем посуда покрывалась тонким слоем глазури. Большое место в
оформлении посуды занимали надписи — пословицы, изречения, пожелания. Поливную
керамику высокого качества вывозили в зарубежные страны.