Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Формирование хокимиятов в Республике Узбекистан
 

В Республике Узбекистан сформировались новые местные органы исполнительной власти. При этом творчески использовался исторический опыт национальной государственности. Например, если мы примем во внимание государственность времен Амира Темура, то можем отметить, что в те времена области и города возглавлялись хокимами на основе единоначалия.

4 января 1992 года был принят закон «О реорганизации местных органов власти Республики Узбекистан». Согласно этому закону, на всей территории республики в качестве органа исполнительной власти на местах учреждена должность хокима. Возглавляемые хокимами руководящие органы утвердились на соответствующей территории не только как исполнительные, но и как местные представительные органы власти. Срок полномочий хокима - 5 лет.

В целях обеспечения взаимосвязей в исполнительных органах областные хокимы назначаются и освобождаются от должности Президентом Узбекистана, районные и городские хокимы - областным хокимом. Назначение и освобождение от должности хокимов утверждаются соответствующими Кенгашами народных депутатов. В районах, входящих в состав городов, и в городах районного подчинения, где не образуются представительные органы, также были учреждены хокимияты с соответствующим аппаратом. Областные хокимы и хоким города Ташкента являются представителями Президента Республики Узбекистан на местах. Хокимы районов города Ташкента считаются представителями хокима столицы.

Здание Ташкентского городского хокимията
Здание Ташкентского городского хокимията

 

В 1992 году в городе Ташкенте и в 12 областях, 159 сельских районах и 18 городских районах, а также в 120 городах, где назначались и утверждались в должности хокимы, были образованы их аппараты — хокимияты.

Задачи, входящие в полномочия органов власти на местах, конкретно изложены в статьях 100 и 101 Конституции:

• обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан;

• экономическое, социальное и культурное развитие территорий;

• формирование и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, формирование внебюджетных фондов;

• руководство местным коммунальным хозяйством;

• охрана окружающей среды;

• обеспечение регистрации актов гражданского состояния;

• принятие нормативных актов и иные полномочия, не противоречащие Конституции и законодательству Республики Узбекистан;

• проведение в жизнь законов Республики Узбекистан, указов Президента, решений вышестоящих органов государственной власти;

• руководство деятельностью нижестоящих Кенгашей народных депутатов, участие в обсуждении вопросов республиканского и местного значения.

В годы независимости в результате реформирования органов власти на местах исполнительная и представительная власть официально отделились друг от друга. Хокимы не подчиняются Кенгашам народных депутатов, но подотчетны им. Вместе с тем тот факт, что хокимы возглавляют представительные и исполнительные органы власти на местах, не следует понимать как подчинение им представительных органов власти. Представительные органы не подчиняются хокимам, но хокимы возглавляют организацию работы представительных органов.

Хоким занимается решением всех вопросов местного значения в соответствии с интересами граждан. В этих целях он принимает решения, которые обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями, а также должностными лицами и гражданами. Хокимы лично ответственны за решения возглавляемых ими органов и за их деятельность.

История самостоятельного развития Узбекистана свидетельствует о том, что некоторые хокимы допускают серьезные ошибки в своей деятельности. Встречаются среди них и такие, которые не справляются с выполнением ответственных задач, возложенных на них, или злоупотребляют своим служебным положением. В подобных случаях они отстраняются от должности до окончания срока полномочий.

Таким образом, в годы независимости были сформированы новые органы государственной власти и управления центрального, областного, городского и районного масштаба. В формировании местных органов власти были учтены исторические традиции узбекской национальной государственности и современный опыт развитых стран.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2018 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru